вторник, 25 февраля 2014 г.

Материалы для СП

Здравствуйте!
Так много вас, желающих по-творить со мной - не ожидала, очень приятно!!!!
И все волнуются и нервничают по поводу материалов, у меня по плану был пост только в четверг - очень много работы. Ну раз уж муж еще спит, а вы волнуетесь - пишу список материалов.
Как все будет проходить:
По вторникам (да, я все таки решила - пусть будет вторник) с 11 марта я буду выкладывать пост со сделанной страничкой, фотографиями и описанием процесса, как я ее сделала.
Выкладывать буду сразу и в блоге и в жж. В блоге сделаю линки, кто категорически не хочет идти в блог тот в комментариях к посту пишет ссылку на свою страничку с работой и я буду их добавлять внизу каждого поста в жж.
СП - это конечно не мастер-класс и я не могу к каждому подойти и помочь, показать как и что. Но, не нервничаем, больше спрашиваем и экспериментируем - все в наших руках!))
Я сначала хотела сделать одну страничку в 2 недели, дать время на раскачку, но тогда это растянется аж до осени,летом станет не до этого и все забросят свои альбомы))) А так мы должны к лету уже закончить. Будет 5 разворотов, переплет и обложка, если будут желающие и коробку тоже сделаем.
Иллюстрации и материалы:
Иллюстрации:
Так, в первую очередь нам нужны картинки, для которых мы будем делать фоны. Это не обязательно должен быть стимпанк, тем более что это очень сложная тема - это могут быть и драконы и эльфы и гномы и феи и монстры и вообще любые иллюстрации, которые нравятся именно вам и вдохновляют именно вас. Я картинки нахожу на просторах интернета. Старайтесь подбирать картинки с четким, достаточно крупным изображением, без большого количества мелких деталей. Распечатываем их на принтере, приклеиваем на акварельную бумагу с помощью клея-карандаша.
 Материалы:

Текстурная паста
Нам нужна текстурная паста, которая при застывании образует скользкую пленку. У меня паста "Сонет", покупаю я ее в "Арт квартале", говорят хороший магазин "Красный карандаш", но я там не была. Это конечно для Москвичей. Для остальных - если вы не нашли именно такую пасту, берите любую акриловую, если после застывания она образует шершавую поверхность, то просто первым слоем мы будем покрывать наши текстуры белой акриловой краской, сушить и потом работать с нашими фонами так же как и остальные, ничего страшного, просто немного дольше.
 У меня в соседнем книжном есть такая паста, чуть более жидкая, но вполне подойдет:
 Мастихин и кисточки
Так же нам нужен мастихин, достаточно крупный, если у вас его нет и вы не уверены, что в дальнейшем он вам пригодится - поищите у себя любую пластиковую карту, не нужную разумеется))) Я долго картой работала, очень даже удобно.
 Кисточка нам нужна одна синтетическая широкая с ноготь большого пальца примерно ( на картинке №3), если у вас есть не силиконовые, можете сначала попробовать и ими, чтобы не покупать кисточку специально, но она может испортится. И кисточка из щетины (№4) - для создания имитации "деревяшек" - без нее тоже, в принципе, можно обойтись - я расскажу как, в процессе.
Краски
Акриловые краски, я пользовалась разными, пока мне не попадались плохие. Советую купить небольшой набор красок, желательно в банках, а не в тюбиках, так экономичней.
У меня долгое время был вот такой набор, я с ним даже первые мк проводила:
 на самом деле цветов может быть и еще меньше, большинство цветов можно намешать
 Таблица смешивания цветов:
Розовый= Белый + добавить немного красного
Каштановый =Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский= красный Красный +добавить голубой
Красный= Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Оранжевый= Жёлтый + добавить красный
Золотой= Жёлтый + капля красного или коричневого
Жёлтый= Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Бледно-зелёный= Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Травянисто-зелёный= Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый= Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый= Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый= Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый= Желтый + добавить синий
Хвойный= Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий= Синий + добавить немного зелёного
Королевский синий= Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый= Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый= Белый + Добавить чёрный, немного синего
Средний коричневый= Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного
Красно-коричневый= Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
Золотисто-коричневый= Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Горчичный= Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
Бежевый= Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости
Серо-голубой= Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
Зелёно-серый= Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
Лимонно-жёлтый= Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый= Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Цвет лесной зелени= Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный= Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый= Жёлтый + добавить белый и зелёный
Цвет морской волны= Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо= Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный= Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный= Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный= Красный + добавить жёлтый и коричневый
Рыжевато-каштановый= Красный + добавить коричневый и чёрный
Цвет красного бургундского= Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Малиновый= Синий + добавить белый, красный и коричневый
Сливовый= Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый= Жёлтый + красный, чёрный и белый
Цвет мёда= Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый= Жёлтый + красный, чёрный и белый
Малиновый =Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы= Белый + жёлтый, немного коричневого

 Ну и самый волнующий всех вопрос)))
Маски, трафареты, чипборд
Если у вас нет масок и вы не можете их купить, это не значит что вы не сможете сделать альбом, конечно с масками и легче и разнообразнее, но и без них все возможно.
Например в этом, первом моем текстурном альбоме http://belchenish.livejournal.com/51184.html  , вообще нет никаких покупных масок и трафаретов, только чипборд, скелетированные листья и подручные материалы
 Чипборд, если есть возможность, лучше брать серый, он не размокает и с ним веселее работать
Самые красивые кирпичные станы получаются с помощью чипборда
 так же я использовала куски листа 30х30 с самоклеющимися вырубками, я уверена что у многих они есть, с буквами и т.д. У меня был с буквами вот кусок от него я и использовала, клейкую сторону присыпать мукой и стряхнуть лишнее, и можно пользоваться:
 ну и подручные материалы, сетки, кружево, плоские металлические штуки и т.д. тоже можно использовать для создания рельефа. Очень красивый отпечаток получается от скелетированных листочков
 Так же можно использовать вырубку, у меня этого нет, если у вас есть, можно запросто использовать
Ну и без фото
Плотная акварельная бумага, в качестве основы наших фонов
Клей для сборки - я использую клей Момент-Кристал
Клей карандаш - приклеивать картинки к акварельной бумаге, для плотности
Чипборд листовой 1 мм толщиной (серый, он еще называется переплетный картон), нам нужен будет для переплета и для создания деревянных фонов, если нет возможности купить, не переживайте.
Чипборд листовой 2 мм для обложек, тоже не переживайте, если нет
Малярный скотч, лучше узкий, но можно любой
Маски, трафареты - если есть
 мелкую наждачную бумагу - нулевку
нам будут нужны тряпки - делать отмывки (ищите старый пододеяльник, влажные салфетки не подойдут!!!)
И еще на будут нужны влажные салфетки, но не любые, а те которые что угодно оттирают - у меня например "Ледниковый период", а еще на мк мы проверили Джонсонс Бэби тоже подошли
Для обложек и корешка нужна будет ткань, любая полотняного переплетения  - лен, двунитка, обычная хб-шка
Ну и разные декоративные элементы в зависимости от тематики вашего альбома.
Если что-то забыла и вспомню - то допишу.
Призываю вас
не закупаться по полной программе - купите пока минимум: маленькую банку пасты, немного красок, если нет, не покупайте специально маски. Во-первых развивайте воображение, вокруг много материалов, которые можно использовать и не тратить лишних денег. Во-вторых, вдруг вам не понравится этот процесс и потом будет все это валяться без дела.
P.S. У меня врожденная неграмотность, это уже не излечимо - я знаю многих очень раздражают ошибки и плохая пунктуация, но увы... Я стараюсь проверять написанное, но ничего не обещаю, придется вам потерпеть.

43 комментария:

  1. Юля, спасибо Вам оггромное за этот СП))) Я просто мечтала попасть на Мк, но живу не в России, поэтому для меня это- мечты сбываются))

    ОтветитьУдалить
  2. Юлечка, спасибо, вроде все есть)) жду)) по-поводу неграмотности)) меня это раздражает, просто дико бесит, когда в слове дом - три ошибки! но у тебя я такого не замечала ни разу! и очень удивилась, дочитав пост до конца)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. только почему-то захотелось сделать мимимишный альбом с феями)))))))

      Удалить
  3. Юля, а можно еще обнаглеть и попросить ссылки на картинки, кот вы будете использовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю какие картинки буду использовать))) У меня каждый процесс это всегда эксперимент. На питересте по тегу steampunk много разных картинок, да и в яндексе и гугле тоже

      Удалить
  4. Юля можно заменить кирпичи чипборд трафаретом? Купить увы не получится сейчас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, я буду показывать только техники, а что использовать вы выбирайте сами))

      Удалить
  5. Юль, про картинки вопрос. Т.е. ты их просто распечатываешь на обычном цветном принтере на обычной офисной бумаге? (... что то мне захотелось "Маленького принца". тем более проект в ЧК я пропустила....)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, поэтому я их потом клею на акварельную бумагу, чтобы картинка была плотнее и ее не повело, если есть возможность распечатать на плотной бумаге - хорошо, у меня нет))

      Удалить
    2. Юля, ты - Гений! А я то все как дурочка бегала и делала фотки... нет чтобы так же распечатать...Эх!

      Удалить
  6. не думаю, что присоединюсь - другие дела, которые уже стыдно откладывать, но в ряды горячих болельщиков записываюсь определенно.
    Юля, огромное спасибр за таблицу смешивания цветов - давно хотела такую найти - утащила себе в чуланчик со ссылкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я на таблицу где-то наткнулась и машинально сохранила, не помню где взяла)))))))

      Удалить
  7. Ой-ой-ой... маски вырезать для меня не проблема, чипборд тоже вырезать не проблема... но паста.. это проблема ... пока в мой богом забытый край дойдет... Буду искать на просторах инете как можно выкрутиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Осмелюсь дать вот эту ссылку. http://scrap-tea.blogspot.ru/2013/09/blog-post_26.html?m=1 там есть информация о том, как сделать текстурную пасту самому. Если Юля будет против, то удалю.

      Удалить
    2. Я не буду против. Я только переживаю, удобно ли будет с такой пастой работать.

      Удалить
    3. Я пробовала ее делать, после поработала у Вас на МК с покупной пастой. Самодельная гуще получается, нужно или меньше талька или больше клея, как мне кажется. Еще она быстрее сохнет. Могу в выходные поэкспериментировать и сравнить результаты. Естественно, если есть возможность купить нормальную, лучше купить ее и не мучиться. Но как вариант.....

      Удалить
    4. Ой, спасибо огромное за подсказку!) буду экспериментировать)))

      Удалить
    5. я тоже такую пасту делаю сама - по такому же рецепту. Габриэль Полакко - открыточница - тоже сама делает пасту по этому рецепту. пишет,что ей нравится, как пахнет присыпка "Джонсон и Джонсон"))) но эта паста не образует гладкую пленку, она шершавенькая получается... но не отваливается! я как-то мазанула мимо - еле отодрала... и да, можно реглировать густоту и вязкость. я еще акриловые краски разные добавляла - тогда цветная сразу получается (если надо)

      Удалить
    6. ой, обозвала Габриэль открыточницей, не права была. (извиняюсь, что устроила тут писанину...))

      Удалить
  8. Класс!!! Класс!!! Я тоже с вам, дайте... хей-я-я-я-я-я!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, а картинки какого примерно размера нужны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любого, как вам больше нравится, в зависимости от того, какая картинка и какого размера будет ваш альбом. У меня в среднем, наверное 8-10 на 12-15 см картинки в драконах и эльфах, а в гномах поменьше.

      Удалить
  10. Юлия, давно любуюсь вашими работами!!! В последнее время все чаще задумываюсь об альбоме "по мотивам" - и тут СП!))) Очень постараюсь присоединиться! Спасибо вам большое)

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, спасибо! Уже столько полезной информации!! С нетерпением жду начала СП!)

    ОтветитьУдалить
  12. Юля, спасибо!!! С радостью присоединяюсь к вам!:)

    ОтветитьУдалить
  13. Юля,, а я правильно понимаю, что мы будем делать не альбом для фотографий, а альбом для картинок, которые распечатаем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Место для фотографий будет внутри, под картинками

      Удалить
    2. Ок, поняла). Простите мои глупые вопросы. :-[. Юля, а создать текстуру металла и ржавчины возможно?

      Удалить
  14. Юля, у меня вопрос по пасте. Что значит "...после высыхания на пасте образуетмя скользская пленка.." ? У меня есть несколько акриловых паст, но мне с ними не нравится работать, т.к. после высыхании я они продолжают прилипать к пальцам, когда их трогаешь. А зачем надо чтобы пасты были скользкие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть 2 вида текстурной акриловой пасты, одна после высыхания становится шершавой, гироскопичной и называет Таир, вторая становится гладкой - как бы скользкой, глянцевые акриловые краски по ней скользят и называется Сонет. Я не знаю какими пастами вы пользуетесь, Татьяна))) Работайте той, какая вам нравится.

      Удалить
  15. Юля, у меня вопрос по пасте. Что значит "....паста после высыхания становится скользкой..". У меня есть акриловая паста, но я не люблю ей работать, т.к. она после высыхания остается липкой, т.е. когда к ней прикасаешься она липнет к рукам. А зачем, надо, чтобы она была скользкой. Мне нравится работать c универсальной пастой Solo Goya. Она не жидкая и не густая, пластичная. А ещё есть паста, которая не так пластичная и после высыхания жестче. Которой лучше будет работать в проекте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть 2 вида текстурной акриловой пасты, одна после высыхания становится шершавой, гироскопичной и называет Таир, вторая становится гладкой - как бы скользкой, глянцевые акриловые краски по ней скользят и называется Сонет. Я не знаю какими пастами вы пользуетесь, Татьяна))) Работайте той, какая вам нравится.

      Удалить
  16. Юль, а такой вопрос (или об этом говорилось, а я не заметила?)... на каком принтере вы печатаете? у меня струйный, следовательно картинки "уязвимы"... или не страшно? хотя, в принципе, аэрозольный лак их защитит, я пробовала... и все-таки: вы на лазерном или струйном печатаете? (мне так спокойнее будет, если вы ответите))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я печатаю и на одном и на другом, дома струйный, а сестра печатает мне картинки на хорошем, когда может. Просто надо следит, чтобы вода не попала, если они уязвимые и клеить их в последний момент.

      Удалить
  17. Юля, спасибо за информацию! В общем и целом готова, осталось определиться с темой) У меня вот какой вопрос возник - сколько надо картинок? Размер я поняла, а количество? Мне просто надо в другой город ехать, чтобы распечатать их)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас будет 5 разворотов, т.е. 10 страничек - следовательно нужно 10 картинок + 1 на обложку, если вам хочется на обложке картинку.

      Удалить
  18. Юля а медиум ranger подойдет вместо пасты? У меня только Таир и медиум

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я им не работала - не могу сказать. Придется опытным путем это выяснять. Можно и таиром работать, красить сначала белым акрилом текстуры, а потом уже цветным

      Удалить
  19. Ура-ура! Значит, СП состоится!! Веселится и ликует весь народ! Радует, что почти всё, что нужно есть:) только текстурную придется, наверное, поменять - у меня сейчас тупо большая банка строительной акриловой:))) но она малость шероховатая таки...
    А еще тема! Хочу всё и сразу, столько классных тем и картинок!! Как же определиться то, баттттюшки?... Помог бы кто:) Пока на первом месте Sherlock в стиле Art Nouveau:))) Но Хоббита тоже ужасно хочу! Вах, пошла метаться в муках выбора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С хоббитом легче будет работать, подбирать декор. А Арт Нуво - сложная тема, требующая очень очень четко подобранных украшений для декора - а то получится ощущения дешевой работы.

      Удалить
    2. Хнык... неужто это самая сложная тема? Это же мой любимый стиль...Совсем никак?
      А еще вопрос: лучше цветные картинки, или можно карандашные?

      Удалить